arrowГлавная arrow Народные промыслы arrow Гончарное искусство arrow Приготовление глины для лепки и процесс лепки. Thursday, 21 November 2024  
а это я
Главная
Новости
Аудиокниги
Народные промыслы
Работы с деревом
Мебель
Плетение
Иконопись
Полезные мелочи
Ссылки
Контакты
Секреты
Эскизы трафаретов
Карта сайта
Категории
Виды промыслов
Гончарное дело
Иконопись
Соломка
Заметки

Аудиокниги

Объявление от babay7

Место встречи пользователей
бывшего Abcool -а и поклонников
аудиокниг здесь -


---------------------------------

Спонсорская помощь
проекту создания аудиокниг!

На странице - Контакты


---------------------------------
Последние новости

Приготовление глины для лепки и процесс лепки.

Рейтинг: / 28
ХудшаяЛучшая 

Приготовление глины для лепки и процесс лепки.

Глины различных месторождений бывают разного цвета.
Чаще встречаются окраски глин от белого цвета – желтого – до красного, 
от белого – серого – до черного, от красного до бурого.

  Но глина различается не по своему натуральному цвету, а по тому, какой она становится после обжига, - обожженная глина меняет свою окраску. 
Например, если натуральная черная глина после обжига становится белой, ее так и называют - белой. Следует помнить, что сухая глина светлее сырой. 

Глина есть почти всюду. Удобно брать ее из карьеров. 
Для улучшения пластичности глину укладывают грядками и оставляют на воздухе на несколько месяцев. За это время под воздействием атмосферных условий органические примеси разлагаются, и глина приобретает более тонкое строение. 
Иногда для повышения пластичности и водоудерживающей способности глины в нее добавляют растительное масло - до 20% от массы глины. 

Глина для скульптора - его палитра, в которой должна быть целая гамма плотности и пластичности. Например, в начале работы нужна более мягкая глина, в конце - более твердая, что позволяет отрабатывать мелкие детали скульптуры. 
Поэтому лучше всего воспользоваться следующими рекомендациями. Глины должно быть заготовлено больше, чем нужно для данной работы. 
Сухая глина насыпается в ящик и заливается водой настолько, чтобы отдельные куски выступали островками. Через три дня с этой глиной можно работать. 
Извлекать ее из ящика нужно так, чтобы после этого оставались углубления, заполненные водой: тогда в ящике будет лежать глина разной твердости - от самой мягкой до самой твердой. 

Процесс лепки. 

Хотя лепка в основном осуществляется руками, необходимо иметь и специальное оборудование. Станки для лепки можно приобрести готовые (металлические) или сделать самим. На рис. 1а представлен образец такого станка: толщина ножек - 4х4 см, толщина крышки - 2-3 см, толщина оси крышки Ш3 см, размер плоскости крышки - 20х20 см.
Чтобы крышка лучше вращалась, в нее можно врезать подшипник (рис. 16).
станки для лепки 
Для защиты от влаги деревянную крышку покрывают линолеумом или пластиком. 
Каждая скульптура должна иметь постамент той или иной формы, пропорционально соответствующий данной скульптуре. Постамент необходим как для опоры отдельных частей скульптуры, так и с точки зрения общей композиции. 
Он как бы обособляет скульптуру от окружающего мира и этим подобен раме в картине. 

Работать начинают снизу, а не сверху. Скульптура строится, подобно дому, с фундамента, а не с крыши. Распределив массы соответственно натуре и придав им соответствующее движение, приступают к их оформлению.
Формы должны быть обобщенными, слитыми одна с другой, 

 Маленькие фигуры до 10 см лепятся без каркаса.
Для фигуры или головы человека делают каркасы, которые их поддерживают. 

Лепка головы (рис. 2) осуществляется на деревянном каркасе: для этого из нескольких досок сколачивают легкий щиток и к нему крепят вертикальный стержень, высота которого должна быть на 1 см ниже предполагаемой высоты головы.
модель головы 
Стержень следует крепить не по центру щитка, чтобы скульптура не потеряла равновесие. Если модель головы лепится с наклоном или поворотом, деревянный стержень нужно сделать вдвое короче, прикрепить к нему металлическую проволоку, фиксирующую положение модели, и на нее привязать тонкие проволочки с небольшими свисающими деревянными крестовинами (рис. 3а). 
каркасы
Каркас для бюста (рис. 3б) отличается от предыдущего только тем, что к вертикальному стержню крепится горизонтальный - для поддержания плеч. 
При лепке фигуры высотой более 20 см делается каркас с учетом расположения фигуры в пространстве: это как бы проволочная схема фигуры. 
Для каркаса сначала изготавливают глаголь по форме буквы Г, только с концом, загнутым вверх, из проволоки диаметром от 5 до 12 мм в зависимости от размера фигуры. Глаголь прибивают гвоздями к середине щитка.
 
Проволока для каркаса должна быть прочной, но мягкой, чтобы хорошо удерживала глину и легко гнулась. 
Сначала делают каркас для торса в форме треугольника, расположенного основанием вверх. Его прикручивают к глаголи; расстояние стержня от основания треугольника до загнутой петли (для головы) не должно превышать расстояния от пересечения стержня с основанием до одного из его концов.
Проволоку для рук прикрепляют к концам основания торсового треугольника до середины бедер предполагаемых ног фигуры. 
Проволоку для ног крепят к малому стержню и, не доводя ее до щитка на размер глиняного плинта, загибают в сторону ступней. 

Для лепки рельефных скульптур применяются иные каркасы: щит с деревянной рамкой обивают изнутри дранкой или гвоздями с торчащими шляпками (удерживающими глину) и закрепляют в вертикальном положении на специальном мольберте. 
Вся конструкция устанавливается на станке, вращение ее не обязательно. 

Начинают лепку фигуры с прокладки глиняного плинта, затем делают общую про кладку всей фигуры с уточнением пропорций и отношений масс. 
Последняя стадия - конкретизация рельефа поверхности формы.
Набивка глины на каркасы производится деревянными молотками из березы или сосны. 

В процессе лепки важно привыкнуть работать пальцами: необходимо развить до высокой степени чувство осязания материала, чтобы пальцы так же чувствовали форму, как глаз ее видит. Работать следует двумя руками.
Это позволит одновременно оформлять правую и левую стороны фигуры, поможет более органично все связать в единое целое. 
в помощь рукам для лепки понадобятся специальные скульптурные инструменты - стеки, кольца (рис. 4). Стеки вырезают из твердых пород дерева - самшита, груши, яблони, бука, для влагостойкости протирают льняным маслом.
 
стеки 
рис.4 
Кольца делают из латуни, нержавеющей стали или любой жесткой проволоки. Стекой так же, как и пальцем, нужно скользить по форме, одновременно нажимая.
Основное назначение этих инструментов - проработка мелких деталей и удаление лишней глины. 

Фактура лепки может быть гладкой и шероховатой в зависимости от образного и композиционного строя работы. Разнообразная фактура обогащает скульптуру. Например, лицо, руки можно решать гладкой, мягкой фактурой, одежду - более шероховатой с учетом характера и рисунка ткани, а элементы растительного мира - декоративными, в обобщенной манере. 

Если работа не закончена сразу и откладывается на следующий день, изделие необходимо закрыть полиэтиленовой пленкой: под нею глина сохранится сырой и не испортится поверхность. 

Сушат работу из глины на стеллаже, защищенном от прямых солнечных лучей, при комнатной температуре, в течение нескольких дней.
По сухой глине для подчеркивания деталей рекомендуется поработать металлическим инструментом, шлифовальной шкуркой. Затем можно раскрасить акварельными красками, либо тонировать под бронзу или другие металлы, втирая сухие порошки бронзы, алюминия, графита кистью, либо покрыть прозрачным или подкрашенным лаком. 

 




 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

След. »
Joomla SEF URLs by Artio
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
9 гостей
Авторизация





Забыли пароль?
1
Полезное





Актуально
Рекомендовано

Вверх

Яндекс цитирования   Яндекс.Метрика

Республика Татарстан - Каталог сайтов

Copyright © 2007 Larionov & Com.. Е-мэйл: sergei5581@yandex.ru

При использовании материалов опубликованных на сайте обязательна ссылка на сайт: ЛикБез от Бабая