Ленточно-пильный станок своими руками. Сразу предупреждаю – не путать с ленточной пилорамой, хотя принцип работы одинаков, разница в конструктиве. Для работы с древесиной нужен не только ручной инструмент, но и электро. Хотя не весь электроинструмент сможет иной раз удовлетворить наши требования. Выход – станок. И тут выясняется, что хорошие станки дороги, ну а дешевые и не нужны. Но есть еще одно решение проблемы – сделать самому.
Очень хотелось «ленточку», но, как говорится – руки не доходили. Полазал по инету, посмотрел отзывы мастеров о заводских моделях, прикинул их возможности (характеристики) и пришел к выводу, что надо делать самому и с такими данными, которые бы устроили меня. Пошарил по загашникам, прикинул, что у меня есть, чего не хватает и вышло, что нет ничего такого, что может воспрепятствовать моему плану. Сразу хочу оговориться – никаких чертежей нет и не было, всё в голове: «варилось», прикидывалось. Размечал и сваривал по месту Решено, сделано. Главное – от чего «плясать», решил - от шкивов и их крепления. Шкивы делал из фанеры 20мм, получил размеры 400мм*40мм. Подшипники впрессовал при помощи тисков, по два на шкив. Первый вариант шкивов с одним подшипником меня не устроил, переделывал. Пока клеил круги, заказывал токарю оси для подшипников, делал узел натяжения ведомого шкива. И вот что у меня получилось Вверху виден узел сброса напряжения пильного полотна. Очень удобно, поработал, нажал рычаг, полотно ослабло. Надо еще поработать, отжал рычаг и восстановился натяг отрегулированный полотна. Дальше, больше. Прикинул нужную высоту пропила, получил размер от центров осей и приступил к сварке основной рамы. Несущая – металлический профиль 100мм*50мм и длиной 200см. Покупал с запасом, но вышло так, что оказалось как раз. Поперечины– уголок 50мм*50мм. Лапы основы – швеллер 100мм*50мм. Получилось мощно, но и станок не хала-бала. Следующая операция размещение и крепление электродвигателя: Двигатель – трехфазный (380в есть в наличии), 1450об/мин, 2,2 квт. Шкивы делал из фанеры же 20мм. Шкив ведущего обрабатывал после крепления непосредственно на колесе. Шкив двигателя проточил прямо на двигателе во избежание биения. Ремень клиновидный. Тут образовалась проблема: пильные полотна. Готовых полотен я не нашел под мой размер, но палазав по сети я нашел фирму, которая сваривает полотна по размерам заказчика. Написал, мне ответили и сразу взяли заказ. Размер у меня вышел – 3330мм. За все про все заплатил 3.200 – это три полотна (6мм, 9,5мм и 13мм - волчий зуб), пересылка почтой. На днях должен получить, отслеживал по идентификатору. После устанавливал и выравнивал стол. Полотен еще не было и взял телефонный провод, скрутил по размеру. Натянул на шкивы, получилось сносно. Правда в процессе настройки поменял на склепанную металлическую тарную ленту. Дальнейшее пошло проще. Обшивал всё фанерой 10мм, попутно делал защиту пильного полотна и сделал нижний и верхний демпферы для того же полотна. – верхний, подвижный демпфер Нижний демпфер и лоток отвода опилок с щетками для очистки полотна – Щетки – зубные щетки, можно и б/у. Образовалась ниша над двигателем, которую заполнил двумя ящиками под инструмент. Обработал шкурочкой, покрасил и в итоге получилось вот такое чудо: Покрашен в один слой, нужен второй слой, не равномерно прокрашен. Завтра должны прибыть заказанные полотна, буду испытывать станок! P.S. Полотна пришли! Сразу поставил на станок, обкатал, отрегулировал все узлы и доволен до ужаса! Даже сам не ожидал такого результата. К слову сказать, полотна качественные, сделали ребята во время. Если кто-то озабочен поиском полотен по своим размерам, то мой совет - http://lotkinsk.tiu.ru/ Не разочаруетесь. уверяю Вас. Для увеличения снимка: щелкнуть правой клавой мыши - открыть изображение. |